Абонентское обслуживание компьютеров в Краснодаре

+7 (861) 203-23-25

Понедельник-суббота 08:00 - 20:00

В помощь руководителям компаний по управлению ИТ-инфраструктурой - Блог

2014-02-04 12:00:00

Обслуживание ИТ-инфраструктуры: как выбрать обслуживающую компанию

Компании, оказывающие услуги ИТ-аутсорсинга в Краснодаре, в большинстве своем предлагают стандартный набор услуг: поставку компьютерной техники, монтаж и обслуживание сетей, обслуживание компьютеров по абонентской плате, обслуживание серверов, заправку картриджей и т.д. Как правило, этот список повторяется от фирмы к фирме. Стоимость не отличается разнообразием.

Попробуем разобраться, как выбрать оптимальный вариант, и на что обратить внимание:

1. Индивидуальный подход

Выбор компании начинается с определения Заказчиком перечня задач и сервисов, которые необходимо поддерживать (печать, почта, интернет, видеонаблюдение, IP-телефония и т.д.). Далее необходимо понять, что из этого перечня включено в стандартный договор поставщика услуг и есть ли возможность внести дополнения/корректировки при необходимости.

Также у каждой компании свои требования к уровню работоспособности системы, срокам реакции и устранения неисправностей. Чем выше риски Заказчика срыва сроков перед его клиентами, потери репутации, простоя производства вследствие отказов компьютерной системы, тем более жесткие требования должны предъявляться к срокам оказания услуг. Необходимо понять, возможно ли изменение стандартных параметров оказания услуг, заложенных в договоре поставщика ИТ-услуг, в сторону необходимую Заказчику.

2. Цена вопроса

Очень часто ключевым фактором при выборе компании является стоимость обслуживания компьютеров организаций. Это разумно – каждый предприниматель стремится оптимизировать затраты. Однако стоит помнить о том, что скупой платит дважды и если вам предложили ИТ-аутсорсинг за 300 руб./мес., не стоит ожидать чудес от такой услуги. Скорее наоборот, это вылезет боком - если не отсутствием резервной копии в момент падения сервера, то нервами и потерей рабочего времени коллектива.

Если вы планируете получить высокое качество ИТ-услуг, то есть смысл выбрать компанию с прозрачным ценообразованием и максимальной детализацией услуг. Тогда ваши денежные средства будут потрачены эффективно, а Ваши компьютеры и сервера будут классно работать.

3. Бесперебойная работа серверов и компьютеров

Наилучший показатель сотрудничества с поставщиком ИТ-услуг – бесперебойная, стабильная работа компьютерной системы. Чем меньше экстренных выездов производится из месяца в месяц, тем лучше аутсорсер осуществляет обслуживание компьютеров организации. В организациях, в которых существует компьютерная сеть, никакая разовая настройка оборудования не заменит плановое абонентское обслуживание компьютеров, необходимое для стабилизации и в итоге вывода компьютерной системы на новый уровень работоспособности.

4. Объем плановых и экстренных выездов

Большинство организаций, предлагающих абонентское обслуживание компьютеров организаций, неотделимо связывают качество услуг ИТ-аутсорсинга с объемом плановых и внеплановых выездов специалистов. И соответственно цена абонентского обслуживания оргтехники и серверов прямо пропорциональна количеству этих выездов.

Такое ощущение, что аутсорсеры пытаются найти оправдание разницы в стоимости абонентского обслуживания. И для них не имеет значения работает ИТ-специалист у заказчика или просиживает в офисе заказчика, развлекая беседами себя и его сотрудников. И все это происходит только потому, что его регулярно присутствие в офисе компании необходимо по договору. Плюс часто его визит и действия должно быть письменно оформлены и утверждены должностными лицами Заказчика.

Данный подход связан с массой неудобств и разводит бюрократические процедуры. Их и так хватает в жизни, зачем создавать их еще в сфере ИТ-аутсорсинга?

5. Ответственность за качество и полноту оказываемых услуг

Как правило, под этим понимают финансовую ответственность за нарушение достигнутых договоренностей. Конечно, большинству клиентов не нужны денежные средства от ИТ-аутсорсера, им нужна надежная работа ИТ-системы. Но, согласитесь, готовность обслуживающей компании нести ответственность в случае нарушения условий договора – это хороший знак. Это может быть финансовая ответственность за потерю информации, за просрочку сроков исполнения заявок, за обнаружение проверяющими органами нелицензионных программ и т.д.